Маркетплейс — площадка для десятков, сотен и даже тысяч отечественных и мировых продавцов товаров и услуг. Любой, кто соответствует требованиям на сайте, может разместить здесь свой каталог, чтобы покупатели могли перейти на сайт и к этому конкретному продавцу. В физическом мире — это классический рынок или даже ярмарка с богатым разнообразием товаров.
В систему маркетплейса вовлечены три стороны:
- Владелец сайта. Он регулирует, кто продаёт и в каких объёмах. Доход: плата продавцов за работу, выполненную на этой коммерческой площадке.
- Продавец. Выполнив несложные требования по регистрации сайта, он имеет возможность продавать свою продукцию, иногда даже не имея интернет-магазина, не тратя деньги на создание и продвижение сайта, а также его рекламу.
- Покупатель. При выходе на маркетплейс сравнивает предложения разных продавцов и определяет цены, количество опций, условия оплаты и особенности доставки. Так он выбирает лучших в своей области.
Может показаться, что маркетплейс — это просто набор товаров, но это не так. Те, кто так думают, путают сайты-агрегаторы. Основная причина в том, что оба являются виртуальными витринами.
Итак, сайты-агрегаторы просто включают предложения интернет-магазинов. На них нельзя ничего купить или продать: для этого нужно зайти в соответствующий интернет-магазин и совершить там сделку. Яндекс.Маркет — самый популярный агрегатор товаров в России.
Размещение товаров на маркетплейсах предоставляет следующие преимущества:
- политика низких цен повышает продажи;
- у продавца может не быть собственного интернет-магазина (возможно для ряда сайтов);
- крупнейшие маркетплейсы имеют миллионный трафик в день, а это значит, что продавцы получают значительный трафик;
- нет необходимости иметь собственный склад, пункт выдачи заказов, а тем более офис, — всю логистику берёт на себя коммерческая площадка;
- продавцы не смогут пользоваться кассой, так как сделки проводятся через сайт;
- экспорт в другие страны;
- валютные операции принимаются это коммерческой площадкой.